Креативная концепция фильма
введение
Ниже описан формат проекта в целом, а так же широкими мазками креативная концепция, то есть уже внутреннее содержание. Этот ресурс нужен для первоначального ознакомления, чтобы получить общее представление о проекте.

Жанр: короткометражный художественный игровой фильм, основанный на реальных событиях.

По ходу повествования мы рассказываем историю возникновения и развития электричества в мире -> в России -> в Сибири.


Фильм коммерческий, потому что у него так или иначе есть заказчик – это компания, которая строит гидроэлектростанции. Весь фильм они хотят посвятить истории электричества, но небольшую часть мы уделим вкладу компании в эту историю.


Как ни крути, это точно не реклама. Мы не пиарим никакие услуги, не продаем никакие товары.


Хронометраж - 10-15 минут. Съёмки в Иркутске в начале марта.

Сейчас находимся на стадии написания сценария, у проекта есть режиссер, готов тритмент.

РЕФЕРЕНС
"Горячее сердце Иркутска" – фильм в таком же жанре, который мы снимали к 115-летию Иркутского завода тяжелого машиностроения. Там мы за 13 минут рассказываем более, чем вековую историю крупнейшего предприятия.
В главной роли Андрей Мерзликин.
Структура фильмов такого жанра
1
Рассказчик
В "Горячем сердце Иркутска" - это Андрей Мерзликин. В этом случае мы не объясняем, кто он такой, просто рассказчик. В концепциях ниже рассказчик имеет легенду, конкретную роль, бэкграунд, мнение и т.д.
2
Локация
В "ГсИ" - это завод. Красивый фактурный фон, на котором все происходит.
3
Капсульные декорации
Например, купе поезда столики, изображающие ресторан, фонарный столб, олицетворяющий улицу и т.д. Расположив условные декорации в условном пространстве, зритель уже понимает что и где происходит. Как в театре!
4
Второстепенные персонажи
В "ГсИ" их, можно сказать, не было. Но Мерзликин мог с кем-то взаимодействовать, это всегда прикольно работает.
5
Хроника
Важный фактор в таких проектах. Разбавляет визуал и добавляет достоверности рассказу.
6
Графика
Благодаря ей мы можем показать вещи, которых не можем снять. Масштабные стройки, расщепление химических элементов и т.д. Ну и с точки зрения художественности это тоже круто.
ОПИСАНИЕ Концепта
Главные герои - отец и сын.

Рассказчик и начало
Мальчик 10 лет – он увлечен электричеством, наукой, ему интересна история и имена ученых и изобретателей. Он делает макет многоэтажного здания и пытается подключить там электричество, но у него не получается. Он ищет в чулане какие-то инструменты и находит альбом своего отца.

На этой почве отец, который работает в этой же сфере, начинает свой рассказ на основе этого альбома. Из комнаты мальчика мы переносимся в пространство его фантазии, которое не ограничено ничем, кроме собственного воображения.

История и фантазия
Рассказ отца мальчик визуализирует себе с большим количеством выдумки. В какой-то момент наши отец и мальчик сами становятся героями в альбоме (представьте, что мы видим сцену, а по переднему плану видим альбомную рамку).

Отец в этой концепции является не просто рассказчиком, он по ходу повествования постоянно перевоплощается в различные образы: то он Тесла, то Эдисон, то строитель, возводящий Братскую ГЭС.

Второстепенные персонажи
У нашего папы, когда он перевоплощается в ученого той или иной эпохи, может быть подмастерье, собеседник, почтальон в соответствующем антураже. А также, иногда в комнату может зайти мама, чтобы ненадолго вернуть наших героев к реальности.

Хроника
Важность хроники сложно переоценить. Мы хотим рассказать реальную историю, поэтому различные архивы не только обогатят и разнообразят визуальный ряд, но и добавят фильму достоверности.

Графика
В этой концепции она занимает особое место. С помощью нее мы можем показывать вещи, которые невозможно снять - масштабные стройки, реконструкции прошлого, фантазия мальчика и т.д.
Резюмируем:

Мальчик делает макет, не получается, случайно находит альбом. Отец энергетик, глядя в альбом, который сделал сам в детстве, рассказывает сыну историю электричества. Сыну она кажется настолько интересной и красочной, что мы переносимся в выдуманное пространство с альбомной рамкой. Внутри альбома происходят игровые реконструкции, с отцом и сыном в главных ролях.

Попутно отец рассказывает историю, будучи в разных образах.
Периодически мы перебиваемся на графику, хронику, возвращаемся в реально пространство квартиры.

Заканчивается фильм вдохновляющим финалом с мальчиком в рамке. До этого всё, что мы видели в рамке – это история. Мальчик в рамке – это тоже история, только расскажет её кто-то другой в будущем.
Made on
Tilda