Презентация креативных концепций для БМУ ГЭМ
введение
Мы подготовили для вас несколько креативных концепций. Каждая – разная, но все они выполняют свои задачи. Вам предстоит только выбрать, какой подход к реализации вам ближе.
Все концепции представляют собой художественный рассказ истории электричества, но при этом в каждой идее мы по-разному подходим к сюжетной оболочке, добавляя интересной истории дополнительные смыслы.
Структура фильмов такого жанра
1
Рассказчик
В "Горячем сердце Иркутска" - это Андрей Мерзликин. В этом случае мы не объясняем, кто он такой, просто рассказчик. В концепциях ниже рассказчик имеет легенду, конкретную роль, бэкграунд, мнение и т.д.
2
Локация
В "ГсИ" - это завод. Красивый фактурный фон, на котором все происходит.
3
Капсульные декорации
Например, купе поезда столики, изображающие ресторан, фонарный столб, олицетворяющий улицу и т.д. Расположив условные декорации в условном пространстве, зритель уже понимает что и где происходит. Как в театре!
4
Второстепенные персонажи
В "ГсИ" их, можно сказать, не было. Но Мерзликин мог с кем-то взаимодействовать, это всегда прикольно работает.
5
Хроника
Важный фактор в таких проектах. Разбавляет визуал и добавляет достоверности рассказу.
6
Графика
Благодаря ей мы можем показать вещи, которых не можем снять. Масштабные стройки, расщепление химических элементов и т.д. Ну и с точки зрения художественности это тоже круто.
Концепция №1
"Отцы и дети"
Чтобы сделать фильм интересным не только с позиции самой истории, но и ощущений от ее восприятия – мы заставим зрителя не только получать информацию, но и сделаем отдельный упор на чувствах.

Рассказчик
В данном случае их два. Представьте себе мальчика 10 лет, который всерьез увлекается физикой и химией. После школы он ходит на электронику и робототехнику. Его папа в детстве был таким же увлеченным, поэтому с удовольствием проводит время с сыном, объясняя ему разные вещи и в частности, рассказывая историю электричества. Это дается ему легко, поскольку с историей электричества он связан непосредственно. Ведь он сотрудник ГЭМ-основы.

Локация
Все начинается в комнате мальчика, которая увешана плакатами любимых ученых, на полках лежат разные роботы, провода, микросхемы и оборудование для экспериментов. В комнате мальчик спрашивает у папы про историю электричества или даже рассказывает свою версию. А папа подкрепляет фантазию сына реальными фактами. Он объясняет это ребенку, поэтому мы сможем доступным языком рассказать историю любому зрителю вне зависимости от степени погруженности в тему и образования.

Капсульные декорации
В момент, когда наши герои начинают погружаться в историю электричества, стены комнаты буквально раздвигаются, создавая вокруг персонажей бескрайнее черное пространство, напоминающее космос. Это пространство – пустое полотно для фантазий мальчика, которые будут художественно визуализироваться по ходу повествования.

Второстепенные персонажи
Ими могут выступать ученые, про которых рассказывает папа, строители, экспериментаторы и т.д. А также, иногда в комнату может зайти мама, чтобы ненадолго вернуть наших героев к реальности.

Хроника
В каждой концепции важность хроники сложно переоценить. Мы хотим рассказать реальную историю, поэтому различные архивы не только обогатят и разнообразят визуальный ряд, но и добавят фильму достоверности.

Графика
В этой концепции она занимает особое место. Ведь то, как фантазирует мальчик, отлично можно показать через разные форматы детского контента.
Например, мультики. Можно сделать частью визуальной концепции мультипликационные вставки, это будет не только соответствовать персонажу мальчика, но и круто его раскрывать.
Еще один вариант реализации – комиксы. Будет круто, если мальчик представит себе битву токов, как дуэль Эдисона и Вестингауза. Представьте, как они круто могут запускать друг в друга молнии, словно супергерои.
Любой прием здорово повлияет на визуал.
Концепция №2
"Династия"
Эта идея призвана не только рассказать историю, но и отдать дань уважения предыдущим поколениям, которые трудились на благо технологического прогресса.

Рассказчик

В центре сюжета мужчина, энергетик, сотрудник ГЭМ-основы. В первой сцене он разглядывает семейный альбом, видя который мы понимаем, что их семья – это одна большая династия людей, работающих с электричеством. Из-за этого герой задается вопросом: как бы он жил, если бы родился 200 лет назад, 100, 50 и тд. Таким образом его фантазия визуализируется через путешествие во времени. В каждой эпохе он примеряет на себя разные профессии: то он изобретает лампочку, то строит ГЭС и так далее. Попутно он рассказывает про то, как шел прогресс, и как развивалось электричество.

Локация

Этот пункт, как и остальные, может скорректироваться после вовлечения в проект режиссера, но пока что мы видим себе локацию – как путешествие по рабочим местам разных эпох. От современного кабинета 21-го века до рабочего станка в лаборатории

18-го века.

Капсульные декорации
Конечно, конкретное их воплощение будет понятно после написания сценария и подключения режиссера, но уже сейчас мы представляем, что в этой идее было бы круто сочетать старинный колорит с актуальным дизайном. Все должно быть стильно, но фактурно.
Второстепенные персонажи
Круто, если наш герой, перемещаясь во времени, будет встречать знаковых для этой эпохи ученых. Которые будут действиями и рассказом подкреплять повествование.
Хроника и графика
Обогащающие визуал инструменты, которые добавят нам возможностей. Может быть удачным решением будет стилизовать хронику под альбом, который рассматривает наш герой.
Графические же вставки дадут нам возможность наглядно продемонстрировать сложные технические процессы, масштабные исторические изменения и т.д.
Предложение по актерам
На данный момент мы позволили себе помечтать и выбрать для вас тех актеров, которые по нашему мнению идеально подойдут на предложенные роли.
При этом, у всех нас должно сложиться понимание, что именно актеров такого уровня мы сможем привезти для съемок вашего проекта.
Концепция "Отцы и дети"
  • Сергей Лавыгин
    44 года
    Отель "Элеон", Кухня; Горько; Лёд
  • Антон Васильев
    40 лет
    Слово пацана; Елки, Хрустальный; Невский; открытый брак; Ольга; Капельник; Звоните Дикаприо!
  • Михаил Тарабукин
    43 года
    Кухня; Война; Любопытная Варвара; Тень за спиной; Мама будет против; Гранд; Куплю актрису.
  • Егор Корешков
    38 лет
    Отель "Элеон", Все хорошо; Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее; Тайны любви; Зимний путь. Титаник; Психологини; Химера; Филатов; Политех.
Концепция "Династия"
  • Александр Савинков
    43 года
    Упражнения в прекрасном. Многодетство; Улица; Медиатор; Мамочки; Родком.
  • Артем Ткаченко
    42 года
    Командир; Южные ночи; Один вдох; Бендер: Последняя афера. Начальник разведки; Вампиры средней полосы; Красная королева; Струны; Сёстры.
  • Александр Робак
    50 лет
    Эпидемия. Вонгозеро; Географ глобус пропил; Со мною вот что происходит; Московские тайны. Тринадцатое колено; Московские тайны. Бедная Лиза. Инсомния; Пробуждение; Степные дети; Без правил; Домашний арест.
  • Виктор Добронравов
    41 год
    Война и мир; Обитель; Чемпион мира; Грозный; Т-34; Стрельцов; Евгений Онегин; Огонь; Герой 115. Шифр; Инспектор Гаврилов; Чужая кровь; Цыпленок жареный; Художник.
  • Илья Любимов
    47 лет
    Неадекватные люди 2; Иваново счастье. Новые истории; Мой любимый чемпион; Бумер. Охота на дьявола; Возвращение Синдбада; Город тайн; Казус Кукоцкого; Подруга особого назначения.
Теперь обо всем по порядку.

Мы показывали клиенту 3 концепции, им понравилась больше всего "Династия", но также нравится посыл про взаимодействие отца и сына. Поэтому они попросили попробовать их совместить. Еще до поступления этой просьбы мы с ребятами обсуждали, что это хорошо ложится, но на встрече не стали сразу соглашаться. Договорились, что попробуем, а там будет видно.

В моем понимании, это должно работать. Предположим отец с сыном, интересующимся наукой, сидят в комнате и разглядывают семейный альбом. Сын спрашивает, кем были его предки и это становится тригером к рассказу про электричество в целом, поскольку вся семья - это большая династия людей, работающих с электричеством. Тут важно решить это грамотно сценарно.
Это пример того, как все может работать, но в целом это на твое режиссерское усмотрение)

Актеры в конце – дримкаст, который мы показывали клиенту по их просьбе. Он нас не особо к чему-то обязывает, но если что, можешь на него ориентироваться тоже.

Хрон фильма – 10-15 минут. Съёмки в Иркутске, дата пока не регламентирована.

Сроки по режиссерскому виденью: 8.01.25.

До 20.01.25 мы должны предоставить клиенту первый драфт сценария. Сценарист уже найден и согласован. Настя Зверькова – сценарист (и по совместительству реж) "Горячего сердца Иркутска". Крутой специалист, уже изучает информацию, ждет реж виденье, чтобы полноценно приступить к работе над сценарием)

Формат тритмента - презентация. Лютое оформление не обязательно, документ внутренний, чисто чтоб мы, как продакшн, смогли принять решение.

Решение относительно режиссера постараемся принять в течение 9.01.25.
Made on
Tilda